вернуться вернуться часы
версия для печати обсудить на форуме
 

Педагогическая система «УниК»
Заслуженного учителя России В.И.Жохова

«УниК»  - уникальная  и единственная в своём роде
отечественная мультимедийная педагогическая система!

Какой может стать Ваша школа уже сегодня!

  • ОТЛИЧНОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ!
  • ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ!
  • ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ КУЛЬТУРЫ
  • РАЗВИТЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НАШИХ ДЕТЕЙ!


СИСТЕМА «УНИК» АДАПТИРОВАНА ДЛЯ  УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ!
СИСТЕМА «УНИК» УНИВЕРСАЛЬНА, ОНА ЛЕГКО ВОСПРИНИМАЕТСЯ УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «УНИК»   НЕ ТРЕБУЕТ ОТ ШКОЛЫ БОЛЬШИХ ВЛОЖЕНИЙ! 
СИСТЕМА «УНИК» - РЕАЛЬНЫЙ ПУТЬ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ВАШЕЙ ШКОЛЫ УЖЕ СЕГОДНЯ!

Оценка образовательной системы России.

В настоящее время российская начальная школа, закладывающая фундамент для всего дальнейшего образования, развития, здоровья каждого ребенка, находится в кризисе. Постоянные учебные перегрузки, слабые знания, отсутствие мотивации к учению, стрессы — причины болезней детей, дискомфорт в школе и дома. Проблема недостачи квалифицированных кадров педагогов в сельских школах, десятки тысяч малокомплектных и недостаточно финансируемых школ в регионах России. Вот характерные проблемы сегодняшней современной педагогики.

Необходима смена господствующей ныне парадигмы образования, вошедшей в непреодолимое противоречие с ожиданиями и требованиями общества. Эта ситуация требует немедленных конструктивных действий. В нашем быстро меняющемся мире уже нет возможности десятилетиями ждать, когда коллективный опыт сотен успешных учителей позволит создать хорошую методику преподавания.

Практикующиеся методики обучения страдают, как правило, одной из двух крайностей. Либо предлагают завышенные требования к учащимся (отсюда - хронические перегрузки, развитие у детей «выученной беспомощности»). Либо предлагают столь медленное освоение учебного материала с постоянным включением отвлекающих от умственной работы моментов — «интеллектуальных пауз», что в результате мозг ребенка впадает в полусонное, заторможенное состояние, вывести его из которого даже за последующие годы обучения редко удается.

Намечая пути выхода из кризиса, следует переосмыслить требования ко всему комплексу взаимодействий школы и детей.

Вывод: проблемы современного образования могут быть решены только путём целенаправленной разработки успешного образовательного процесса на основе имеющихся научных знаний, то есть создания новой образовательной технологии.

КАК ИЗМЕНИТЬ  СИТУАЦИЮ?

Сорок лет  работы в школе  Владимира Ивановича были посвящены поиску инструментов воздействия на умственные возможности ребёнка, поиску ответа на вопрос:

- как средствами учебных  предметов (в первую очередь математики) и эффективных педагогических

технологий, организацией учебного процесса перенастроить работу головного мозга детей так, чтобы уйти  от постоянных перегрузок и истощения их нервной системы.

ПОИСКИ

Подробный анализ деятельности начальной школы показывает, что временем наибольшей концентрации негативных воздействий на ребенка является начало обучения — первые месяцы первого класса. Именно в это время дети попадают в ситуацию гиподинамии, теряют интерес к школьному обучению, быстро утрачивают общие способности, начинают часто болеть, жалуются на хроническую усталость, у детей замедляется или прекращается рост тела. Основную ответственность за это следует возложить на методику обучения и организацию учебной работы в классе.

И НАХОДКИ

И такие инструменты управления были найдены. Оказывается – это математика, те самые её механизмы, с помощью которых можно работать с заложенными в мозг ребёнка самой природой генетически базовыми основами. Надо только уметь ими правильно управлять: постепенно  нормализовывать работу мозга, (восстанавливать) работу межполушарных связей, подкреплять это соответствующими знаниями методики.  И  начинать  нужно с начальной школы, именно там закладываются  все основы личности ребёнка

Владимир Иванович разработал специально для начальной школы урок, на котором дети уставать не могут, и это при том, что на уроке математики подчас решается по две сотни примеров и задач, проводится 15-20 видов работ на уроках русского языка.

В системе «УниК» всё учтено и продумано так, чтобы дети работали на положительных эмоциях, жили радостно, весело – тогда и усталость не накапливается.

АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА
МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ «УНИК»

Разработана педагогическая система, основанная на принципах природосообразности, использовании всего лучшего из трехсотлетнего опыта отечественной школы, применении последних достижений педагогики, физиологии и психологии, широком включении в образовательный процесс современных средств обучения. В настоящее время это единственная система, в которой образовательная концепция доведена до уровня полностью разработанной практической технологии работы учителя применительно к современным требованиям и технологиям обучения.

Работа строится в полном соответствии с действующими образовательными стандартами и программами.

Минимально достаточное время работы с учащимися по этим материалам — период адаптации первоклассников: с 1 сентября до конца декабря.

  • В процессе работы происходит изменение:
  •   стиля и приемов педагогического общения ученика
  • и учителя;
  •   алгоритма обучения детей чтению;
  •   приемов обучения письму и техники письма;
  •   «архитектуры» урока: обычный «линейный» урок заменяется уроком со сложной «многоэтажной» структурой;
  •   системы основных дидактических принципов и др.

«Уник» - единственная интерактивная система в России, в которой образовательная концепция доведена до уровня полностью разработанной практической технологии  работы учителя.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО СИСТЕМЕ «УНИК»

Укрепляется здоровье детей. (Показатель здоровья является одним из основных показателей успешности системы «УниК»).

Большинство детей, обучаемых по данной методике, практически не болеют. За год обучения рост значительно увеличивается по сравнению с ростом  учеников обычных классов. Во втором классе у детей, как правило, восстанавливается и нормализуется зрение. Сохраняются и развивают природные способности.

По замерам на конец года имеем до 70% интеллектуально развитых детей с выраженными общими способностями. По окончании четвёртого класса почти все дети становятся отличниками. У каждого ребёнка  формирует человеческое Достоинство. Дети готовы к активному дополнительному образованию, учитель с радостью идёт на урок, работа, приносит ему удовлетворение!

ЧТО ПРОИСХОДИТ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ?

  • снижение заболеваемости детей в два-три раза, улучшение физических показателей, значительное увеличение роста детей, ремиссия или улучшение состояния при хронических заболеваниях;
  • качественное изменение отношений между детьми и между детьми и взрослыми;
  • сохранение и развитие природных способностей детей;
  • значительное увеличение объема получаемых на занятиях знаний и умений (за первые четыре месяца работы дети легко осваивают основной материал за первые два года обучения);
  • улучшаются нервно-психологические показатели детей в учебном процессе, скорость освоения любых навыков (в том числе и двигательных);
  • нормализуется познавательная активность детей как в школе, так и дома, и в условиях разнообразных кружков и секций;
  • Дети  грамотно пишут, много и с удовольствием читают.
  • Со второго класса дети готовы к активному дополнительному образованию, к изучению нескольких иностранных языков.

В условиях педагогической системы «УниК» со стабильными положительными результатами проучились более 3000 детей в разных территориях Челябинской и Нижегородской областей, Пермского края, в нескольких школах Москвы и Московской обл., в др. регионах РФ и Казахстана.

ЮРИДИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ «УНИК»
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ

(Из семинаров В.И.Жохова с педагогами школ)

…Сейчас все говорят о новые стандартах образования. Все, что есть в системе «УниК» – заложено  и в образовательных стандартах. Имейте в виду, что мы абсолютно с вами ничего не нарушаем, применяя систему «УниК» в школах. В главном документе, который регламентирует  всю жизнь школы  в Законе об образовании, есть статья 55, пункт 4,статья уникальная, единственная  о правах учителя в учебном процессе.

Закон Российской Федерации об образовании: Статья 55. (4) При исполнении профессиональ-ных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.

Образовательную программу выбирает  образовательное учреждение – школа. То есть выбор программ – это не дело  учителя. Все, что ниже программ: учебники, учебные пособия, методы обучения, методы оценки знаний детей и т.д. – это все выбор учителя. Так что стандарты, программы мы не меняем. Мы в них легко вписываемся. Мы меняем методику.

Некоторые говорят: «Вот есть такая программа Жохова…»…- Нет такой программы! Есть методическая, педагогическая  система - «УниК»!

  • Методическая система В.И. Жохова «УниК»  полностью соответствует стандартам второго поколения.
  • Система «УниК» легко вписывается в Вашу школьнуюпрограмму.
  • В разработанную им систему автор вложил лучшие свои

педагогические идеи: разработал систему метапредметных уроков (метапредметные уроки – это уроки интегрированные, где используются знания из разных областей для решения практических ситуаций).

КАКОЙ УЧИТЕЛЬ СМОЖЕТ РАБОТАТЬ ПО СИСТЕМЕ  
В.И. ЖОХОВА?

Прежде всего, учителю надо перестроиться внутренне: изменить  отношение к ребёнку, изменить отношение к своей работе, изменить отношение к себе.

Пойдёт материал, с которым он  никогда не работал, например, настоящие уроки литературы (совершенно взрослые подходы, взрослые понятия, работа очень высокого уровня, серьёзный курс литературы), это серьёзная математика с совершенно новыми приёмами, возможно неизвестными ему ранее, это метапредметные уроки, с большим объёмом информации. И оказывается, что ЭТО ВСЁ РЕБЁНКУ ПО СИЛАМ!

Владеть  уверенно техническими средствами, так как центральной фигурой на каждом уроке будет цветной слайд — слайд красивый, содержательный и при этом лечебный.

Быть готовым перестроить идеологию обучения и понимать, что учебные результаты – не главное, главное — здоровье детей, понимать, что  деятельность  ребёнка на уроке предусматривает его активную подвижность, свободу, внутреннее человеческое достоинство. Учитель не должен раздражаться, если ребёнок встаёт, ходит, поёт, хлопает в ладошки (конечно, ребёнок понимает, когда это уместно делать — ему это объяснили).

Быть готовым принять полностью уже разработанные уроки и выполнять без отступлений все указания к ним. Это трудно, так как придётся переоценить, переосмыслить то, что многие годы делал, чему многие годы учился, отрабатывал. Надо уметь посмотреть на давно знакомые методы с другой стороны: а так ли это хорошо, а нельзя ли по-другому.

ВЫВОДЫ:

Вот уже более 15 лет работают классы по системе «УниК». По разработанным автором мультимедийным технологиям и учебным материалам вели и ведут обучение более 90 учителей, проучилось свыше 3 000 детей в разных территориях Челябинской и Нижегородской областей, Пермского края, в нескольких школах Москвы и Московской области, в др. регионах РФ и Казахстана.

 

Не пора ли, коллеги, и Вам применить у себя в школе уникальную и
эффективную современную мультимедийную образовательную систему «УниК»!
«УниК» - необходима детям, обучающимся  в начальных классах
Вашей школы!

 

 
вернуться к началу страницы обсудить на форуме