вернуться вернуться часы
версия для печати обсудить на форуме
 
 

Биоорганическая физкультура

Центральный институт системного развития, на протяжении ряда лет разрабатывает методику для учителей физкультуры  под названием «Биоорганическая физкультура». Актуальность данной работы заключается в следующем.

По нашему мнению, именно в начальной школе, закладывается тот фундамент, базовые знания здоровья, которые, учитывая биоорганическое развитие, в средней и старшей школе в дальнейшем дают толчок к изменению неблагоприятной ситуации, к развитию здоровья школьников по всем основным биоорганическим показателям. 

Что касается оценки интенсивности нагрузки на организм школьника, то стандартные методические данные, рекомендованные учителям физкультуры часто не соответствуют реальным возможностям детей. Поэтому настоящая методика биоорганической гимнастики рекомендует давать нагрузки постепенно, комплексно, не перегружая организма школьника.

В нашем случае, при составлении системы упражнений биоорганической гимнастики в начальной школе, мы основной упор делаем не на динамические (силовые и скоростные) показатели, а на статические, (растяжение, изгиб, пластичность).  

В отличие от обычной школьной физкультуры, в биоорганической физкультуре  мы в первую очередь, делаем упор на развитие осанки школьника, т.е. укрепления и правильного развития позвоночника, (межпозвоночных дисков, связок, хрящей), который, в свою очередь, формирует мышечный корсет школьника. Обычные занятия физической культурой предполагают силовые упражнения с нагрузками на мышцы, отдельные части тела, что часто приводит к диспропорции развития организма школьника. Последовательно развивая осанку, укрепляя позвоночник упражнениями биоорганической физкультуры, направленные на гибкость, растяжение, пластичность мы закладываем потенции дальнейшего развития, равномерно укрепляем и развиваем физиологию всего организма, его внутренние органы и части тела, и тем самым закладываем основы гармоничного развития органики школьника на все дальнейшие годы обучения.

Основной акцент мы делаем на последовательность занятий с постоянным нарастанием упражнений по мере укрепления позвоночного столба, развития внутренних органов, мышечного каркаса младших школьников, их иммунной системы организма.

Третье отличие биоорганической физкультуры от обычных уроков физкультуры, заключается в осмысленном ценностно-смысловом подходе к обучению. Школьники не только занимаются своим физическим развитием, но и в процессе занятий постигают основы здорового образа

Стандартный подход к занятием физической культурой, как правило, ориентирован на результат, на некие показатели развития организма, но, зачастую, не улучшают здоровье в целом, а тренируют только какие-то части организма (руки, ноги, туловище). Вместо этого необходимы приёмы и технология гармонизация учебных занятий с физическим развитием на протяжении всей учёбы до выпуска уже подготовленного школьника к требованиям и запросам окружающего мира. И сделать это можно, используя  методику и упражнения биоорганической физкультуры.

 
вернуться к началу страницы обсудить на форуме